Контекстная реклама или поисковое продвижение?

Главная Контекстная реклама Контекстная реклама или поисковое продвижение?

Споры о том, что лучше – контекстная реклама или поисковое продвижение сайтов – родились вместе с этими понятиям. Иначе и быть не могло, ведь оба инструмента преследуют одни и те же цели – привести посетителей на сайт и увеличить объем продаж. Таким образом, любой владелец сайта неизбежно сталкивается с вопросом «Что же выбрать?». Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем положительные и отрицательные стороны данных инструментов.

В отличие от поискового продвижения, для которого сроки выхода на заданные позиции в среднем составляют 2-3 месяца, контекстная реклама дает мгновенный результат – разместив объявление, Вы немедленно получаете посетителей на сайт. Но, как известно, у любой медали две стороны – стоит убрать объявление и приток посетителей прекратится. Поисковое продвижение напротив дает постепенный, но и более стабильный результат – сайт, который прекратили продвигать, не свалится со своих позиций мгновенно и даже спустя время останется на более высоких позициях, чем те, на которых находился до продвижения.

Контекстную рекламу нет надобности транслировать на необъятных просторах Интернета, Вы сами выбираете регион и время показа объявления, таким образом получая более заинтересованных посетителей.

Поисковое продвижение в одной поисковой системе неизбежно окажет положительное влияние и на позиции в других поисковиках, а контекстная реклама жестко привязана к поисковой системе или рекламным площадкам.

Конверсия (процент посетителей, ставших покупателями) при поисковом продвижении сайта выше, чем при контекстной рекламе. С чем это связано? Контекстная реклама призвана для того, чтобы привести посетителей на сайт. На этом ее роль заканчивается. Продвижение же включает в себя работу со структурой и текстами сайта – делает навигацию удобней, а тексты привлекательней. «Затащить» посетителей на сайт – это только пол дела, надо их еще заинтересовать. К примеру, пришел человек на сайт по запросу «купить ноутбук SONY», а там где-то в общей куче виднеется пара моделей. Согласитесь, что с большей вероятностью он совершит покупку, попав на страницу, посвященную ноутбукам SONY, с перечнем и подробным описанием предлагаемых моделей. Вместе с тем, контекстная реклама для оптимизированного сайта также даст прирост конверсии – ведь можно направить посетителя сразу на нужную ему страницу.

Контекстную рекламу можно использовать даже при небольших бюджетах, т.к. оплата производится за клик. При выборе более точных запросов стоимость клика невысока (т.к. запрос не конкурентный), а вероятность того, что человек, набравший в поисковике «купить ноутбук SONY» действительно захочет его купить намного выше, чем при запросе «ноутбук». Таким образом, потратив некоторое время на подбор точных запросов, можно получить хороший результат за небольшие деньги. Вместе с тем, по высокочастотным запросам выгодней заниматься поисковым продвижением, ведь стоимость клика по конкурентным запросам очень высока. При грамотном же продвижении выйти на хорошие позиции получится за меньшие деньги, а доверие к поисковой выдаче больше, чем к рекламе, соответственно и количество переходов возрастает.

В контекстной рекламе оплата производится за клик, что позволяет собирать точную статистику по стоимости перехода на сайт. Поисковое продвижение дает только примерную статистику, т.к. сказать однозначно, сколько человек пришло бы на сайт из поисковых систем, если бы он находился на более низких позициях невозможно.

Итак, подытожим вышесказанное:

Контекстная реклама Поисковое продвижение
Мгновенный результат Для достижения заданных позиций требуется время
Настороженное отношение посетителей к платной рекламе Доверие посетителей к результатам поисковой выдачи
Показывается только заинтересованным посетителям Показывается всем без исключения
Результат временный (стоит перестать транслировать рекламу – приток посетителей прекращается) Стабильный результат (при прекращении продвижения сайт постепенно уходит с верхних позиций)
Оплата за посетителя Оплата за выход на определенные позиции
Направлена на конкретные площадки или поисковые системы Продвижение в одной поисковой системе окажет влияние и на другие
По сравнению с продвижением конверсия ниже Высокая конверсия
Можно работать с небольшим бюджетом Даже работы по низкочастотным запросам требуют определенных вложений
Большая стоимость клика по высокочастотным запросам Если посчитать стоимость одного посетителя, то по высокочастотным запросам она будет значительно ниже, чем для контекстной рекламы
Легко отследить эффективность кампании Получить точную информацию вида «затраты-посетители» затруднительно

Не оказывает влияния на бренд

Уровень цен сопоставим и существенно ниже медийной рекламы

    плюсы данного инструмента по сравнению с другим
    минусы данного инструмента по сравнению с другим
    общие для обоих инструментов параметры

Так что же выбрать – поисковое продвижение сайта или контекстную рекламу? Вывод напрашивается сам собой: зачем разделять, если можно сочетать?

 
заказать сайт