Большая популярность контекстной рекламы обусловила появление огромного количества рекламных агентств желающих работать в этом направлении. Для входа на этот рынок достаточно просто заключить соответствующие партнёрский договора с компанией Яндекс.
Однако опыт ведения контекстной рекламы не приходит вместе с заключением договора. В итоге многие рекламодатели, работая с недобросовестными агентствами контекстной рекламы разочаровываются: «Деньги на контекстную рекламу потратили, а результата не почувствовали, лучше заниматься поисковым продвижением сайта». Подобные выводы ведут к другим ошибкам...
Во-первых, противопоставление контекстной рекламы и поисковой оптимизации сайта — позиция непрофессионала. Поисковая оптимизация должна использоваться в сочетании с контекстной рекламой — эти два рекламных инструмента должны дополнять друг друга. Качественная поисковая оптимизация сайта (основанная не только на покупке ссылок, а на работе с текстами и структурой сайта) — более сложный инструмент, чем контекстная реклама.
Во-вторых, эффективность контекстной рекламной кампании целиком и полностью зависит от квалификации исполнителя и от количества внимания, которое будет уделено рекламной кампании. В различных интернет-агентствах разный уровень квалификации персонала и разный подход к организации работы менеджеров.
При выборе агентства контекстной рекламы рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:
- опыт работы агентства в сфере контекстной рекламы;
- наличие сертификатов, подтверждающих наличие партнёрских отношений с компанией Яндекс;
- наличие сертификатов о прохождении обучения у менеджера, который будет вести рекламную кампанию;
- узнать отзывы клиентов этого интернет-агентства;
- выяснить средний уровень CTR по контекстным рекламным кампаниям, которые ведёт интернет-агентство (при грамотной работе CTR должен быть выше, чем по аналогичным рекламным кампаниям прямых рекламодателей).
Последние два пункта являются конфиденциальной информацией. Однако информацию о качестве работы агентства возможно получить на сайте компании Яндекс на странице http://advertising.yandex.ru/partners.xml. В компании Яндекс существует механизм дифференцирования агентств в зависимости от квалификации, опыта работы и среднего показателя эффективности.
Существует четыре статуса агентств контекстной рекламы:
- статус коммерческого партнера получают интернет агенства, которые активно привлекают клиентов и регулярно проводят рекламные кампании на ресурсах Яндекса;
- статус авторизованного агентства присваивается региональным партнерам, специализирующимся на размещении медийной рекламы на Яндексе;
- статусом сертифицированного агентства контекстной рекламы обладают профессионалы рынка самого высокого уровня, с большим опытом работы и внимательным отношением к потребностям клиентов. Сертифицированные агентства контекстной рекламы — те участники партнерской программы Яндекса, чьи рекламные кампании сопровождаются наилучшими показателями результативности;
- селлер — эксклюзивный продавец контекстной рекламы на отдельных площадках Яндекса.
Очевидно, что для рекламодателя целесообразно работать именно с сертифицированным агентством контекстной рекламы Яндекса.
Основные выводы:
- Контекстная реклама - это мощный инструмент в руках профессионала. Несмотря на жесткую конкуренцию среди рекламодателей за лучшие места, этот вид рекламы очень эффективен.
- Системы контекстной рекламы «поощряют» умных рекламодателей, снижая им цену за переход. Именно поэтому следует уделять ежедневно минимум 1-2 часа в день для контроля и корректировки рекламной кампании.
- Рекомендуется сочетать контекстную рекламу и поисковое продвижение сайта — совместное использование сразу двух рекламных инструментов позволяет добиваться высоких результатов.