Контекстная реклама и поисковое продвижение сайтов преследуют одни и те же цели – привести посетителей на сайт и увеличить объем продаж. В какой-то момент владелец сайта задает вопрос: «Какой способ проведения рекламной кампании в интернете будет более эффективным?». Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем проанализировать положительные и отрицательные стороны поискового продвижения и контекстной рекламы.
Время до первого результата
Поисковая оптимизация сайта требует времени — сроки выхода на заданные позиции в среднем составляют 2-3 месяца. В этом аспекте контекстная реклама имеет твердое преимущество – она дает стремительный результат. После того как объявление будет опубликовано, посетители незамедлительно смогут «переходить» на ваш сайт.
Но, как известно, у любой медали две стороны. Как только объявление контекстной рекламы будет закрыто — приток посетителей прекратится. Поисковое продвижение напротив дает постепенный, но и более стабильный долгоиграющий результат. Сайт, который прекратили продвигать, не «слетит» со своих позиций мгновенно и даже по прошествии некоторого времени будет занимать достойные позиции.
Просторы вещания
Контекстную рекламу не обязательно транслировать на всех необъятных просторах интернета. С помощью специальных настроек можно выбрать регион и время показа контекстной рекламы, получая тем самым более заинтересованных посетителей. О том, как грамотно настроить контекстную рекламную кампанию на странице /context/master/.
Продвижение сайта в какой-то одной поисковой системе окажет положительное влияние и на позиции в других поисковиках, что позволит заявить о себе большей части аудитории. В этом случае, контекстная реклама жестко привязана к определенной поисковой системе или рекламным площадкам.
Посетители = покупатели?
Специалисты утверждают, что конверсия (процент посетителей, ставших покупателями) при поисковом продвижении сайта выше, чем при контекстной рекламе. С чем это связано? Контекстная реклама призвана привести посетителей на сайт, указать на товар или услугу рекламируемую на сайте — на этом ее роль заканчивается. Продвижение же включает в себя комплексную работу со структурой и текстами сайта – делает навигацию удобней, а тексты привлекательней. Таким образом, «заманить» посетителей на сайт – это только пол дела, надо их еще и заинтересовать.
Например, пришел человек на сайт по запросу «купить ноутбук SONY» , а там где-то в общем списке виднеется всего несколько моделей. Согласитесь, что с большей вероятностью посетитель пожелает совершить покупку, попав на специализированную страницу, посвященную ноутбукам SONY — с большим ассортиментом и подробным описанием предлагаемых моделей.
Не стоит забывать, что контекстная реклама для оптимизированного сайта принесет больший прирост конверсии – ведь контекстная реклама дает возможность направить посетителя сразу на нужную ему страницу с рекламированным товаром или услугой.
Бюджет
Контекстную рекламу можно использовать даже при небольших бюджетах, ведь оплата производится только за переход посетителя на страницу сайта. К тому же можно сэкономить, если попытаться выбрать наиболее точных запросов — стоимость контекстной рекламы за менее конкурентные поисковые слова будет ниже. При этом более точные ключевые слова – эффективнее для проведения рекламной кампании. Вероятность того, что человек, набравший в поисковой системе «купить ноутбук SONY» действительно захочет его купить намного выше, чем при более общем запросе «ноутбук» . Таким образом, потратив некоторое время на подбор точных запросов, можно подготовить эффективную контекстную рекламу и получить хороший результат за небольшие деньги (о том, как определяется цена контекстной рекламы, вы можете узнать на странице /context/stoimost/).
Если для проведения рекламной кампании вас больше устраивают высокочастотные запросы (наиболее общие) – в этом случае выгодней заниматься поисковым продвижением. К тому же, по наблюдениям специалистов, доверие посетителей к поисковой выдаче на сегодняшний день больше, чем к опубликованным рекламным объявлениям.
Статистика – подводим итоги
В контекстной рекламе оплата производится за клик – переход посетителя на сайт, что позволяет составить более точную статистику и проанализировать эффективность рекламной кампании. Поисковое продвижение дает только приблизительную статистику, ведь сказать однозначно, сколько человек перешло на сайт из поисковых систем — почти невозможно.
Поисковое продвижение или контекстная реклама - итоги
Контекстная реклама |
Поисковое продвижение |
Мгновенный результат |
Для достижения заданных позиций требуется время |
Настороженное отношение посетителей к платной рекламе в интернете |
Большее доверие посетителей к результатам поисковой выдачи |
Контекстная реклама показывается только заинтересованным посетителям |
Показывается всем без исключения |
Результат временный (стоит перестать транслировать контекстную рекламу – приток посетителей прекращается) |
Долгоиграющий результат (при прекращении продвижения сайт постепенно уходит с верхних позиций) |
Оплата за переход посетителя на сайт |
Оплата за выход на определенные позиции |
Контекстная реклама направлена на конкретные площадки или поисковые системы |
Продвижение в одной поисковой системе окажет влияние и на другие |
По сравнению с поисковым продвижением сайта конверсия контекстной рекламы ниже |
Высокая конверсия |
Можно эффективно работать с небольшим бюджетом |
Даже работы по низкочастотным запросам требуют определенных вложений |
Большая стоимость контекстной рекламы по высокочастотным запросам |
Если посчитать стоимость одного посетителя, то по высокочастотным запросам она будет значительно ниже, чем для контекстной рекламы |
Легко отследить эффективность проведения рекламной кампании |
Получить точную информацию вида «затраты-посетители» затруднительно |
Не оказывает влияния на бренд |
|
Уровень цен сопоставим и существенно ниже медийной рекламы |
Так что же выбрать – поисковое продвижение или контекстную рекламу? Вывод напрашивается сам собой: зачем разделять, если можно сочетать?